Май 31 2015

Про майские льдины Серовского моря и поиски водопада

льдины_l'dinyВау, какие льдины! Зимой, лед явление обычное, а в мае льдины, будто выбросившиеся на берег киты вызывают целую бурю эмоций; удивление, восторг и любопытство.  Вообще, наша вылазка на природу 2 мая  сплошное удивление, восторг и любопытство.

А теперь по порядку про майские льдины Серовского моря и поиски водопада. После нашей утренней поездки в Краснотурьинск, где мы с удивлением обнаружили, что Богословское водохранилище ещё покрыто льдом, мы решили после обеда съездить на наше Киселёвское водохранилище (в народе Серовское море), посмотреть остался ли у нас лёд. А за одним поискать водопад, который я видела на фотографии с тренировок наших туристов. И как мне сказали, находится он метрах в ста от водосброса по правому берегу.

Проезжали к водохранилищу по трубному мосту через Какву. Вода здесь просто бурлила, как в кипящем котле. Здесь и зимой-то бурные потоки.

бурная_вода_burnaya_voda

А ближе к дамбе река спокойная, уровень воды, правда, выше, чем осенью.

река_Каква_reka_Kakva

И вот мы на гребне дамбы, а впереди распростёрлось белое Серовское море.

белое_Серовское_море_beloe_Serovskoe_more

Майский лёд на водохранилище пористый с проталинами, у берегов синие полоски воды с играющими в ней бликами солнца. А на берегу и на скосах дамбы лежат большие льдины.

майский_лёд_mayskiy_led

лёд_тает_led_taet

ледоход_ledokhod

Перед плотиной в русле реки настоящий ледоход.

Льдины толщиной сантиметров 20. Заглянули под них. Интересно, под льдинами камни сухие, наверное, лёд под ярким солнцем не тает, а просто постепенно испаряется.

под_льдиной_pod_l'dinoy

Вдали от берега, на льду радуются майскому солнцу стайки птиц, перелетая с места на место. Если приглядитесь, найдёте их на видео.

Мыс дамбы, отделяющей русло от водохранилища похож сейчас на ледокол.

мыс_дамбы_mys_damby

В этот погожий майский выходной мы не одни на водохранилище. Тут и там встретили несколько группок отдыхающих, тоже с детьми.

Перейдя по плотине на правый берег реки Каквы, отправились на поиски водопада вон к той скале. На глаз, наверное, как раз метров сто и будет до неё.

Каква_за_плотиной_Kakva_za_plotinoy

Правый берег очень крутой и скальный.

крутой_подъём_krutoy_pod''emСмотрите, как интересно на скалах растут деревья. Своими корнями, они будто удерживают камни, чтоб те не осыпались в реку.

деревья_на_камнях_derev'ya_na_kamnyakh

Перед скалой на реке небольшой порог, маленькие льдины, кружась, проносятся мимо.

порог_перед_скалой_porog_pered_skaloy

порг_на_реке_porg_na_reke

Вблизи скала очень похожа на лицо человека в профиль.

скала_skala

А ещё мы здесь увидели целую колонию смешных грибов — пыльники называются. Какие они интересные, на макушке у пыльников отверстие. Если задеть этот гриб, из отверстия вылетают споры в виде бурого дыма.

колония_грибов_koloniya_gribov

грибы_пыльники_griby_pyl'niki

пыльники_pyl'niki

Сначала понизу прошли, потом взобрались наверх. Из леса к реке течёт много маленьких ручейков.

ручей_ruchey

Вот и та скала, смотрим вниз никакого водопада. Виден только еле заметный ручей, текущий по мшистым камням скалы.

вид_со_скалы_vid_so_skaly

Вдоль ручья увидели натянутую толстую проволоку. Ага, похоже на этой скале туристы и тренировались. Держась за проволоку, спустились вниз. Здесь обязательно нужно держаться за проволоку, потому что влажный мох срывается с камней из-под ног.

спуск_со_скалы_spusk_so_skaly

Понизу скалу не обойти, вода почти вплотную подступает к ней. Поиски водопада завели в тупик. Мы нашли только следы ручья. Возможно неделю назад, когда было сделано то самое фото водопада, в лесу ещё интенсивно таял снег и полноводные ручьи и образовывали водопад. А может быть, он был с другой стороны скалы, но мы уже туда не полезли.

река_Каква_у_скалы_reka_Kakva_u_skaly

Зато вместо водопада мы встретили царевну – лягушку. Блестящая лягушка цвета прошлогодних листьев,  неподвижно сидела на мшистой поверхности скалы у ручья. Может ещё не проснулась.

лягушка_lyagushka

На этом, сделав несколько снимков, поиски водопада закончили и вернулись к плотине. Решили напоследок ещё спуститься на оконечность мыса дамбы (похожего на ледокол), чтобы ещё раз полюбоваться майскими льдинами Серовского водохранилища и понежиться на солнышке.

на_берегу_na_beregu

льдинка_l'dinka

Бриллиантовая льдинка сверкает на майском солнышке.

С этого места тоже много красивых видов.

Киселёвское_водохранилище_Kiselevskoe_vodokhranilishche

сосенка_sosenka

Вот такой у нас получился очередной поход выходного дня. Наслаждаясь солнечным весенним днём, мы узнали про майские льдины Серовского моря, а поиски водопада превратились для нас в урок природоведения, знакомящий с родной уральской природой.

P.S. А водопад мы всё же нашли, только уже на следующий год. Специально поехали раньше в середине апреля. Об этом читайте в статье «Половодье и весенний водопад».

P.S. И да, не каждый год майские льдины на Серовском море такие толстые. Бывает, что в начале мая уже можно наслаждаться шумом прибоя, а лёд увидеть только в виде шуги.

Понравилась статья? Расскажи об этом своим друзьям!!!

Перепечатка материалов сайта, в том числе и фотографий, без разрешения автора сайта и без сылки на статьи запрещена.

С уважением, автор сайта
"Истоки. Путешествие по России"
Валентина Гриценко

Для подписки на обновления в блоге, введите Ваш электронный адрес:

*Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку, хранение персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности

11 комментариев

Перейти полю для комментария

1. Мария Анашина

Снова не могу удержаться от слов восторга! Какая красота у вас! Хотя насколько все позже — у нас такая погода обычно в апреле. А в мае уже все цветет.

1. Валентина Гриценко

У нас где-то в середине мая началось цветение, сначала черёмухи, а за ней уже и остальные деревья.

2. Оксана

Какая красота! Я в восторге Валентина. У нас в мае уже всё цвело)) На грибы пыльники в детстве любила наступать, они так прикольно лопаются)) только я не знала, что они так называются.)) Очень понравилась ваша вылазка. Люблю такие и место просто загляденье. Так бы сидела и смотрела….

3. Оксана

Хи-хи меня почему-то две))))

1. Валентина Гриценко

Да, это у меня настройки сбились после обновления темы.

4. Людмила

Какое удовольствие прогуляться по весеннему лесу, красота! Замечательные фото! У меня тоже была вылазка в начале мая, правда у нас уже было совсем тепло.

1. Валентина Гриценко

Конечно «совсем тепло», вы же намного южнее нас находитесь.

5. Святослав

Красиво, как и всё на Урале, по речкам которого я покатался достаточно, мечтаю ещё, не знаю, как получится.

1. Валентина Гриценко

А я по нашей Какве ни разу не сплавлялась. Всё по берегу, да зимой по заснеженному льду. Тоже мечтаю сплавиться по нашей северной красавице Какве.

6. Галина Шефер

Красота! Но до чего же у нас всё-таки разный климат! У нас уже в мае по-летнему все ходят.

1. Валентина Гриценко

Ну, да, климат здесь не южный, хотя иногда и у нас бывает летом жара +35.