Май 31 2015

Про майские льдины Серовского моря и поиски водопада

льдины_l'dinyВау, какие льдины! Зимой, лед явление обычное, а в мае льдины, будто выбросившиеся на берег киты вызывают целую бурю эмоций; удивление, восторг и любопытство.  Вообще, наша вылазка на природу 2 мая  сплошное удивление, восторг и любопытство.

А теперь по порядку про майские льдины Серовского моря и поиски водопада. После нашей утренней поездки в Краснотурьинск, где мы с удивлением обнаружили, что Богословское водохранилище ещё покрыто льдом, мы решили после обеда съездить на наше Киселёвское водохранилище (в народе Серовское море), посмотреть остался ли у нас лёд. А за одним поискать водопад, который я видела на фотографии с тренировок наших туристов. И как мне сказали, находится он метрах в ста от водосброса по правому берегу.

Проезжали к водохранилищу по трубному мосту через Какву. Вода здесь просто бурлила, как в кипящем котле. Здесь и зимой-то бурные потоки.

бурная_вода_burnaya_voda

А ближе к дамбе река спокойная, уровень воды, правда, выше, чем осенью.

река_Каква_reka_Kakva

И вот мы на гребне дамбы, а впереди распростёрлось белое Серовское море.

белое_Серовское_море_beloe_Serovskoe_more

Майский лёд на водохранилище пористый с проталинами, у берегов синие полоски воды с играющими в ней бликами солнца. А на берегу и на скосах дамбы лежат большие льдины.

майский_лёд_mayskiy_led

лёд_тает_led_taet

ледоход_ledokhod

Перед плотиной в русле реки настоящий ледоход.

Льдины толщиной сантиметров 20. Заглянули под них. Интересно, под льдинами камни сухие, наверное, лёд под ярким солнцем не тает, а просто постепенно испаряется.

под_льдиной_pod_l'dinoy

Вдали от берега, на льду радуются майскому солнцу стайки птиц, перелетая с места на место. Если приглядитесь, найдёте их на видео.

Мыс дамбы, отделяющей русло от водохранилища похож сейчас на ледокол.

мыс_дамбы_mys_damby

В этот погожий майский выходной мы не одни на водохранилище. Тут и там встретили несколько группок отдыхающих, тоже с детьми.

Перейдя по плотине на правый берег реки Каквы, отправились на поиски водопада вон к той скале. На глаз, наверное, как раз метров сто и будет до неё.

Каква_за_плотиной_Kakva_za_plotinoy

Правый берег очень крутой и скальный.

крутой_подъём_krutoy_pod''emСмотрите, как интересно на скалах растут деревья. Своими корнями, они будто удерживают камни, чтоб те не осыпались в реку.

деревья_на_камнях_derev'ya_na_kamnyakh

Перед скалой на реке небольшой порог, маленькие льдины, кружась, проносятся мимо.

порог_перед_скалой_porog_pered_skaloy

порг_на_реке_porg_na_reke

Вблизи скала очень похожа на лицо человека в профиль.

скала_skala

А ещё мы здесь увидели целую колонию смешных грибов — пыльники называются. Какие они интересные, на макушке у пыльников отверстие. Если задеть этот гриб, из отверстия вылетают споры в виде бурого дыма.

колония_грибов_koloniya_gribov

грибы_пыльники_griby_pyl'niki

пыльники_pyl'niki

Сначала понизу прошли, потом взобрались наверх. Из леса к реке течёт много маленьких ручейков.

ручей_ruchey

Вот и та скала, смотрим вниз никакого водопада. Виден только еле заметный ручей, текущий по мшистым камням скалы.

вид_со_скалы_vid_so_skaly

Вдоль ручья увидели натянутую толстую проволоку. Ага, похоже на этой скале туристы и тренировались. Держась за проволоку, спустились вниз. Здесь обязательно нужно держаться за проволоку, потому что влажный мох срывается с камней из-под ног.

спуск_со_скалы_spusk_so_skaly

Понизу скалу не обойти, вода почти вплотную подступает к ней. Поиски водопада завели в тупик. Мы нашли только следы ручья. Возможно неделю назад, когда было сделано то самое фото водопада, в лесу ещё интенсивно таял снег и полноводные ручьи и образовывали водопад. А может быть, он был с другой стороны скалы, но мы уже туда не полезли.

река_Каква_у_скалы_reka_Kakva_u_skaly

Зато вместо водопада мы встретили царевну – лягушку. Блестящая лягушка цвета прошлогодних листьев,  неподвижно сидела на мшистой поверхности скалы у ручья. Может ещё не проснулась.

лягушка_lyagushka

На этом, сделав несколько снимков, поиски водопада закончили и вернулись к плотине. Решили напоследок ещё спуститься на оконечность мыса дамбы (похожего на ледокол), чтобы ещё раз полюбоваться майскими льдинами Серовского водохранилища и понежиться на солнышке.

на_берегу_na_beregu

льдинка_l'dinka

Бриллиантовая льдинка сверкает на майском солнышке.

С этого места тоже много красивых видов.

Киселёвское_водохранилище_Kiselevskoe_vodokhranilishche

сосенка_sosenka

Вот такой у нас получился очередной поход выходного дня. Наслаждаясь солнечным весенним днём, мы узнали про майские льдины Серовского моря, а поиски водопада превратились для нас в урок природоведения, знакомящий с родной уральской природой.

P.S. А водопад мы всё же нашли, только уже на следующий год. Специально поехали раньше в середине апреля. Об этом читайте в статье «Половодье и весенний водопад».

Понравилась статья? Расскажи об этом своим друзьям!!!

Перепечатка материалов сайта, в том числе и фотографий, без разрешения автора сайта и без сылки на статьи запрещена.

С уважением, автор сайта
"Истоки. Путешествие по России"
Валентина Гриценко

Для подписки на обновления в блоге, введите Ваш электронный адрес:

*Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку, хранение персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности

11 комментариев

Перейти полю для комментария

1. Мария АнашинаNo Gravatar

Снова не могу удержаться от слов восторга! Какая красота у вас! Хотя насколько все позже — у нас такая погода обычно в апреле. А в мае уже все цветет.

У нас где-то в середине мая началось цветение, сначала черёмухи, а за ней уже и остальные деревья.

2. ОксанаNo Gravatar

Какая красота! Я в восторге Валентина. У нас в мае уже всё цвело)) На грибы пыльники в детстве любила наступать, они так прикольно лопаются)) только я не знала, что они так называются.)) Очень понравилась ваша вылазка. Люблю такие и место просто загляденье. Так бы сидела и смотрела….

3. ОксанаNo Gravatar

Хи-хи меня почему-то две))))

Да, это у меня настройки сбились после обновления темы.

4. ЛюдмилаNo Gravatar

Какое удовольствие прогуляться по весеннему лесу, красота! Замечательные фото! У меня тоже была вылазка в начале мая, правда у нас уже было совсем тепло.

Конечно «совсем тепло», вы же намного южнее нас находитесь.

5. СвятославNo Gravatar

Красиво, как и всё на Урале, по речкам которого я покатался достаточно, мечтаю ещё, не знаю, как получится.

А я по нашей Какве ни разу не сплавлялась. Всё по берегу, да зимой по заснеженному льду. Тоже мечтаю сплавиться по нашей северной красавице Какве.

6. Галина ШеферNo Gravatar

Красота! Но до чего же у нас всё-таки разный климат! У нас уже в мае по-летнему все ходят.

Ну, да, климат здесь не южный, хотя иногда и у нас бывает летом жара +35.