Путешествие по станциям метро Екатеринбурга получилось спонтанно. В середине января с сыном ездили по делам в Екатеринбург. Приехали на Северный автовокзал рано утром, в начале шестого; позавтракали в «Ложке-вилке» на ж/д вокзале, и где-то надо было скоротать часа два. Гулять по городу в такую рань зимой, когда на улице холодно и темно, желания не было, на вокзале сидеть тоже. Предложила покататься на метро – тепло, светло и интересно; мы все станции метро Екатеринбурга ещё не видели.
Несколько фактов о метро Екатеринбурга
— Метро Екатеринбурга (Свердловска) стало последним, 13-м метрополитеном, открытом в СССР и шестым на территории России. Екатеринбургское метро – единственное на Урале.
— Екатеринбургский метрополитен состоит из одной линии и девяти станций, пять из которых глубокого заложения, четыре – мелкого. Существует утверждение, что в 1991 году Свердловское метро было занесено в книгу рекордов Гиннеса, как самый маленький метрополитен по количеству станций. На тот момент Свердловская подземка состояла из трёх станций.
— Сейчас протяжённость линии метро Екатеринбурга — 12,7 км, средняя длина перегона — 1,42 км, время в пути от конечной до конечной станции 17-19 минут.
— С 1994 г. в метро Екатеринбурга вместо цветных пластиковых жетонов введены металлические жетоны московского метрополитена – «подарок из Москвы» для экономии.
— В 1980-е годы в проектировании интерьеров станций метро участвовал музыкант Вячеслав Бутусов – лидер, популярной в 80-90-е, группы «Наутилус Помпилиус». Тогда он был выпускником Свердловского архитектурного института, делал чертежи облицовки колонн для станции «Проспект Космонавтов». Он же вычертил буквы названия станции «Уралмаш».
История строительства метро в Свердловске – Екатеринбурге
В январе 1967 года Свердловск стал городом-миллионником, что послужило поводом включения его в список городов-претендентов на строительство метро. Началась предпроектная подготовка: сбор данных для технико-экономического обоснования строительства метро, проведение геологических изысканий в местах, где предполагалась прокладка метрополитена.
Окончательное решение «О строительстве в городе Свердловске метрополитена» принято Постановлением Совета Министров СССР от 16.12.1977 г. Планировалось построить три линии метро: север-юг, запад-восток и северо-восток – юго-запад.
Строительство началось со станции «Уральская» 28 августа 1980 г. Планировалось сначала, что первая очередь строительства метро будет включать 5 станций от «Проспекта космонавтов» до «Площади 1905 года». Однако из-за недостаточного финансирования принято решение о сокращении пускового участка до трех станций («Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей»).
Официальной датой открытия Свердловского-Екатеринбургского метро считается 26 апреля 1991 г. Поезда между станциями ходили по челночной схеме, движение было однопутным. Интервал движения составлял 5 минут. Длина линии в три станции 2,8 км, естественно, пассажиропоток был низкий. Какой смысл спускаться в метро, когда это расстояние можно пройти пешком или проехать на троллейбусе.
Затем, 22 декабря 1992 г. рядом с железнодорожным вокзалом открылась станция «Уральская». Это сразу же увеличило пассажиропоток в 4 раза. Но поезда в метро по-прежнему двигались по челночной схеме из-за отсутствия оборотного тупика или съезда за станцией «Уральская».
Лишь спустя 14 лет от начала строительства Свердловского метро, 22 декабря 1994 г, введены в действие ещё две станции проектной первой очереди – «Динамо» и «Площадь 1905 года». После этого движение поездов в метро стало кольцевым, по двум путям.
В девяностые строительство метро ещё более замедлилось, и следующая станция «Геологическая» открылась только 30 декабря 2002 г.
Последний пусковой участок до станции «Ботаническая» открыт 28 ноября 2011 г., в присутствии Президента России Д. А. Медведева. Но «Ботаническую» открыли без предыдущей станции «Чкаловской», которую поезда проходили без остановки. Дело в том, что завод, на котором были заказаны эскалаторы для станции «Чкаловская» сорвал сроки поставки.
Наконец 28 июля 2012 г. станция «Чкаловская» была торжественно открыта.
Путешествие по станциям метро Екатеринбурга
Вернёмся к нашему путешествию по станциям метро Екатеринбурга. Начали мы наше путешествие со станции «Уральская» и направились в сторону «Проспекта космонавтов», выходили из поезда на каждой станции, разглядывая оформление, фотографировали (старалась фотографировать, когда поток пассажиров проходил, ранним утром это было не сложно, народу не много в метро), на следующем поезде ехали до очередной станции. Все станции метро Екатеринбурга разные, одна на другую не похожа, каждая оформлена в определённой тематике. Станции метро покажу по порядку, начиная с конечной, с «Проспекта космонавтов»
Станция метро «Проспект космонавтов»
Станция метро «Проспект космонавтов» находится в северной части города, в Орджоникидзевском районе на проспекте Космонавтов у перекрёстка с улицами Старых Большевиков и Ильича.
Глубина заложения станции – 6 метров. Тема художественного оформления – космос и космонавтика.
По боковым стенам станции идёт полоса чёрного мрамора с белыми прожилками, символизирующая чёрное звёздное небо. А в местах, где начертано название станции, стены украшены флорентийскими мозаиками из различных сортов уральского мрамора, изображающими разные планеты.
Флорентийская мозаика придумана ещё в эпоху Возрождения, выкладывается из тонких пластин цветных пород камня. Камни подбираются по цвету и рисунку и плотно состыковываются, чтобы не видно было никаких «швов». Получается настоящая каменная картина.
На потолке большие круглые ниши с яркими светильниками напоминают сопла космических ракет. Колонны, отделанные полированной сталью, в которых отражаются все элементы оформления станции, проходящие поезда, и пассажиры, дополняют этот космический образ. Пол выложен серым гранитом.
Станция метро «Уралмаш»
Станция метро «Уралмаш» также находится в Орджоникидзевском районе на проспекте Космонавтов у перекрёстка с улицами Машиностроителей и Баумана.
Станция метро «Уралмаш», тоже мелкого заложения, глубина 6-8 метров.
Эта станция будто противоположность предыдущей – «Проспект космонавтов». Она выглядит аскетичной и просторной за счёт односводчатой конструкции. Белый сводчатый потолок прорезан в диагональном направлении полосами светильников. И это напоминает лопасти гигантского винта.
Боковые стены выложены коричневым мрамором в форме зубцов какого-то механизма. На каждом зубце объёмная буква из названия станции метро «Уралмаш».
Очень заинтересовали и впечатлили чугунные барельефы на торцевых стенах в виде арок над входами на платформу станции метро. Оформление станции посвящено Уральскому заводу тяжёлого машиностроения «Уралмаш», в честь которого она и названа. На барельефах изображены история завода и его труженики.
Барельеф над северным выходом изображает: по центру – силуэт завода «Уралмаш», а по бокам – рабочих завода в годы первых пятилеток.
Барельеф над южным выходом посвящён работе «Уралмаша» в военные годы (слева) и современности на момент создания барельефа (справа). По центру силуэт Белой башни – неофициального символа района Уралмаш.
Станция метро «Машиностроителей»
Ещё одна станция метро в Орджоникидзевском районе Екатеринбурга – станция метро «Машиностроителей», тоже расположена на проспекте Космонавтов при пересечении с улицами Фронтовых Бригад и Турбинной.
Станция метро «Машиностроителей» – колонная трёхпролётная, с квадратными колоннами. Глубина заложения: 6-8 метров. Название и художественное оформление станции посвящено Машиностроительному заводу имени Калинина (ЗиК), расположенного рядом.
Оригинальные пауки-светильники привлекают внимание. Такая конструкция светильников, в виде металлических труб с шарообразными плафонами, – идея заводчан ЗиКа, они же свою идею и реализовали.
Путевые стены трёхцветные: сверху облицованы белым мрамором «Коелга», ниже идёт полоса из зелёного, рисунчатого змеевика Шабровского месторождения и в цокольной части плитки чёрного украинского лабрадорита.
Помимо оригинальных светильников привлекают внимание металлические барельефы, которые украшают путевые стены станции. Барельефы посвящённых рабочим Машиностроительного завода в годы войны и в мирное время.
Станция метро «Уральская»
Станция метро «Уральская» расположена в Железнодорожном районе Екатеринбурга рядом с железнодорожным вокзалом и Северным автовокзалом.
Станция метро «Уральская» – пилонная трёхсводчатая, глубокого заложения – 42 м.
Мощные пилоны, облицованные бежевым мрамором «Коелга» поддерживают низкие каменные арки боковых проемов-порталов из среднего зала к платформам. Полы выложены серым гранитом с красивыми вставками геометрического орнамента, выполненными из разноцветного мрамора. С мраморными вставками на полу в цветовой гамме перекликаются великолепные декоративные люстры под сводом станции и такие же из кованого металла настенные светильники, изготовленные на Уральском электромеханическом заводе.
Путевые стены облицованы Нижне-Тагильским мрамором, выложенным в живописную мозаику красно-коричневых тонов.
Станция метро «Динамо»
Станция метро «Динамо» находится в Железнодорожном районе рядом с Дворцом игровых видов спорта, спорткомплексом «Динамо» и киноконцертным театром «Космос».
«Динамо» – односводчатая станция глубокого заложения, глубина 40 м, оформлена в спортивной тематике.
По оси станции установлены светильники, будто чаши с олимпийским огнём. Каждый светильник окружён кольцом скамеек, выглядит оригинально.
В торце станции «Динамо» установлена копия скульптуры «Дискобол» древнегреческого скульптора Мирона.
Интересно выполнено освещение в своде станции «Динамо». Ниши в своде словно атриум, будто и нет над головой сорокаметрового слоя земли и будто через стеклянный свод дневной свет проникает в тоннель станции. Однако, ниши, напоминающие атриум – это не просто художественный декор станции «Динамо» — это конструкция водоотводящего зонта. Водоотводящие зонты служат для сбора воды, проникающей через обделку тоннеля и отвода ее в дренажную систему, применяются на станциях глубокого заложения.
В торце станции над выходом к эскалаторам – полукруглый барельеф с изображением юноши и девушки, символизирующий гармонию.
Станция метро «Площадь 1905 года»
Станция метро «Площадь 1905 года» расположена в самом центре Екатеринбурга в Ленинском районе на улице 8 Марта между Проспектом Ленина и улицей Малышева. Своё название получила по названию главной площади Екатеринбурга, рядом с которой и находится станция. Рядом со станцией также и Исторический сквер, и пешеходная улица Вайнера.
Станция «Площадь 1905 года» – колонная, трёхсводчатая, глубокого заложения – 35 м. Оформление станции выполнено в торжественно классическом стиле и перекликается с её названием, посвящено революционным событиям начала ХХ века.
Основа архитектурной композиции станции метро «Площадь 1905 года» – опоры сводов, выполнены в виде строгих порталов, облицованных красным полированным карельским гранитом. Центральный зал украшен красивыми люстрами из хрусталя и бронзы.
Путевые стены украшены восемью абстрактными флорентийскими мозаиками на тему революционных событий 1905 года.
Здесь наше путешествие по станциям метро Екатеринбурга ненадолго прервалось. Всё же в Екатеринбург мы приезжали не для того, чтобы на метро покататься. Ближе к полудню снова спустились в подземку и продолжили путешествие по станциям метро.
Станция метро «Геологическая»
Станция метро «Геологическая» расположена в Ленинском районе на пересечении улиц Куйбышева и 8 Марта. Рядом находятся цирк, дендропарк, ТЦ «Гринвич», несколько ВУЗов. Кстати, своё название станция метро получила благодаря расположенным рядом со станцией, Уральскому геологическому музею и Уральскому государственному горному университету.
Станция «Геологическая» односводчатая глубокого заложения – 30 м. Тема художественного оформления станции – богатство уральских недр. В отделке станции использовался только уральский материал.
Несмотря на светлый, жёлтых оттенков, полированный гранитный пол и светильники по всему потолку, на этой станции чувствуешь себя будто в большой пещере, словно находишься в недрах скалы. Такой эффект получается за счёт чёрных путевых стен.
Конструкция станции «Геологическая» трехъярусная: на верхнем ярусе, подвешенном к своду, располагаются служебные и технические помещения, средний ярус занимает сама станция метро первой линии, а на нижнем — задел под станцию третьей линии. Между станциями запланировано два перехода, их лестничные марши выходят на платформу действующей станции.
И снова в декоративном оформлении станции метро видим камнерезное искусство в виде флорентийской мозаики. На путевых стенах мозаика изображает разрез земной коры в недрах Уральского хребта.
В июле 2019 г. со станции метро «Геологическая» открыли выход прямо в торговый центр «Гринвич» (сама станция открыта в 2002 г.). «Золотой портал» – выход к эскалаторам в ТЦ с хрустальной люстрой, на мой взгляд, несколько диссонирует с оформлением «Геологической».
Станция метро «Чкаловская»
Станция метро «Чкаловская» находится в Чкаловском районе у перекрёстка улиц Щорса и 8 Марта. Рядом находится Южный автовокзал.
Станция «Чкаловская» — односводчатая, глубокого заложения. Это самая глубокая станция в Екатеринбурге – 43 м. Название станция получила по названию района, в котором расположена.
Оформление станции метро «Чкаловская» посвящено теме беспосадочного перелёта экипажа В. П. Чкалова в 1937 году из СССР в США через Северный полюс.
Ощущение, будто находишься, толи в космическом корабле, толи в самолёте; но не в обычном пассажирском, а в военном, что ли. Облицовка закруглённых путевых стен и потолка имитирует обшивку фюзеляжа самолёта. На потолке надпись URSS N025 — номер борта самолёта АНТ-25, на котором советские лётчики совершили первый перелёт через Северный полюс.
Вообще, эта станция метро выглядит музеем, в котором можно узнать о том героическом перелёте.
Путевые стены украшены портретами участников экспедиции (командир экипажа — Валерий Чкалов, второй пилот — Георгий Байдуков, штурман — Александр Беляков) и репродукциями из газет 1937 года о перелёте над Северным полюсом.
Дальность того полёта составила 9130 км (8504 километра — по прямой), Перелёт длился 63 часа 25 минут, об этом говорят циферблаты часов, установленные на стене в торце станции метро «Чкаловская» и подписи под ними (в большинстве источников пишется о длительности перелёта 63 часа 16 минут).
В 4 часа 5 минут утра (время московское) 18 июня 1937 года советские летчики Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков на борту самолета АНТ-25 покинули подмосковный аэродром в Щелково и взяли курс на Северный полюс. В 9:36 18.06.1937 г. они пролетели над Архангельском. В 19 часов 30 минут 20 июня по московскому времени самолёт совершил благополучную посадку на аэродроме военной базы Барракс в американском городе Ванкувер.
На стене есть ещё четвёртый циферблат, под которым указано Сан-Франциско 20.06.1937 г. 18:41. С этими часами я запуталась. Сан-Франциско южнее Ванкувера, а время на часах стоит более раннее, чем время прилёта в Ванкувер. Поискала информацию (школьную-то историю уже подзабыла, а может и не проходили там такие подробности), нашла воспоминания Г.Ф. Байдукова. Перелёт планировался до Сан-Франциско, но из-за неблагоприятных метеоусловий, топлива израсходовали больше, чем было рассчитано и экипаж принял решение, не долетев до Сан-Франциско, вернуться к Портленду, над которым не было облачности. Для посадки самолёта экипаж выбрал военный аэродром в соседнем Ванкувере.
Вот ведь как – путешествие по станциям метро Екатеринбурга ещё и преподаёт уроки отечественной истории.
Станция метро «Ботаническая»
Станция метро «Ботаническая» находится в южной части города, в Чкаловском районе на улице Академика Шварца у перекрёстка с улицей Белинского. Это конечная станция первой и на сегодняшний день единственной линии Екатеринбургского метрополитена. Названа станция по названию жилого микрорайона Ботанический, расположенному к югу, юго-западу от станции метро.
«Ботаническая» – колонная трёхпролётная станция мелкого заложения, глубина 12 м. Это самая яркая и необычная станция метро, какую я видела. Ты будто попадаешь в улей с мёдом. Во всём оформлении станции правильные восьмиугольники пчелиных сот: на потолке, на полированных до зеркального блеска металлических колоннах, на стенах под буквами названия станции.
Путешествие по станциям метро Екатеринбурга не просто увлекательно, оно оказалось познавательным. Мы будто побывали на экскурсии в музее, здесь и история города, и история страны, а в оформлении станций метро любовались красотой камня, мастерством уральских умельцев и фантазией архитекторов.
Перспектива продолжения строительства метро в Екатеринбурге
Перспектива продолжения строительства метро в Екатеринбурге пока довольно туманна. И дело не в том, что Екатеринбургу достаточно одной линии метро; всё упирается, как всегда, в деньги, где их взять. А продолжать строительство метро в Екатеринбурге, считаю, жизненно важно; город задыхается в пробках и выхлопных газах автотранспорта.
По генеральному плану города Екатеринбурга до 2025 г. планировалось построить и вторую, и третью линии метро, а первую линию продолжить и в северном и в южном направлении.
Так планировалось ещё в 2004 г. Но планы до сих пор остались планами. Сейчас екатеринбургские чиновники планируют к 2025 г. построить первый этап второй линии, к 2035 г. завершить строительство второй линии (запад-восток) и построить третью линию метро (северо-восток – юго-запад).
Первую ветку екатеринбургского метро строили 32 года, надеюсь, вторую и третью ветку построят к 2035 году, как запланировано. Вот тогда и продолжим путешествие по станциям метро Екатеринбурга. 🙂
Понравилась статья? Расскажи об этом своим друзьям!!!
Перепечатка материалов сайта, в том числе и фотографий, без разрешения автора сайта и без сылки на статьи запрещена.
С уважением, автор сайта
"Истоки. Путешествие по России"
Валентина Гриценко
Для подписки на обновления в блоге, введите Ваш электронный адрес:
*Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку, хранение персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности
34 комментария
Перейти полю для комментария ↓
Татьяна Филаткина
02.04.2020 в 23:16 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Красивое метро! Особенно «Геологическая»!
Валентина Гриценко
03.04.2020 в 14:20 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Мне тоже метро Екатеринбурга понравилось.
Святослав
03.04.2020 в 13:06 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Спасибо за экскурсию. На Ботанической я не был.
Валентина Гриценко
03.04.2020 в 14:25 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Пожалуйста, Святослав Сергеевич. Ботаническая станция — очень оригинальная.
Галина
03.04.2020 в 13:40 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Метро у нас замечательное! Хороший репортаж, Валентина. Жалко, что с новыми направлениями всё неопределённо…городу нужно это очень.Самый лучший вид транспорта. Все маршруты по Екатеринбургу стараемся строить с учётом доступности станций метро.
Валентина Гриценко
03.04.2020 в 14:37 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Спасибо, Галина. Согласна, что метро — самый лучший вид транспорта. Может через годик в Екатеринбурге и начнут строить вторую ветку метро, если будет обещанная «федеральная поддержка».
Сергей
03.04.2020 в 17:11 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
В метро редко езжу, на барельефы и интерьеры как-то не заглядывался. Поэтому было интересно прочитать про взгляд человека со стороны. Как всегда, исторические «изыскания» к месту.
По поводу «народу не много» — это всё зависит от позиции фотографа. У тебя сайт не дает вставлять ссылки, поэтмоу просто посоветую поискать по фразе снимки «фотограф Дима Медведев метро». Такие шедевры среди толпы пассажиров снимает!
Почему у нас так долго и дорого строить метро? Вопрос риторический… Потому же, что и автодороги одни из самых дорогих в мире… Как человек, который побывал во многих странах, не перестаю удивляться: в Турции и Греции — десятки (если не сотни) тоннелей прорыты в горах за гораздо более короткие сроки (и, судя по протяженности, за гораздо меньшие деньги).
Ну и увлечение декором не к месту. В Шанхае, Гонконге станции метро строят утилитарно: полимерный пол, полимерная плитка на стене. Быстро и недорого, и утилитарно: легко чистить, дезинфицировать.
Если метро строить дорого, почему не посмотреть на опыт Бангкока. Там через весь город курсируют вагоны надземного метро — на высоте 10 этажей проложена железная дорога, а внизу спокойно ездят автомобили.
Валентина Гриценко
03.04.2020 в 19:07 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Что-то у меня на фразу «фотограф Дима Медведев метро» выходит в поиске только бывший председатель правительства. Мне кажется, опыт Бангкока в нашем климате не подходит. В зимний период снегопады и обледенения, а поезда несутся на высоте 10 этажа, — рискованно.
Сергей
03.04.2020 в 21:21 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Виноват, я имел ввиду «Дима Зверев».
По поводу сосулек — резон есть, но, думаю, при желании вопрос решаемый.
Валентина Гриценко
03.04.2020 в 22:45 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Ага, нашла Зверева. Я в восторге, какие у него фотографии говорящие.
land_driver
03.04.2020 в 19:52 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Как-нибудь доберусь до Екатеринбурга (в идеале — на машине), заодно и на метро покатаюсь. Не вечно же самоизолироваться будем.
Валентина Гриценко
03.04.2020 в 21:23 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Конечно, не вечно. Как говорится — всё проходит, пройдёт и это.
land_driver
14.04.2020 в 19:28 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Красивые в Екате станции, глядя на фотки, так и хочется прокатиться
Софья
04.04.2020 в 16:58 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Валентина, очень увлекательное путешествие по станциям метро Екатеринбурга! Даже отвлеклась от текущих противных новостей. Спасибо большое!
Валентина Гриценко
04.04.2020 в 18:52 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Софья, спасибо за отзыв. Рада, что мой рассказ отвлёк от «противных новостей».
Александр
06.04.2020 в 10:03 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
У каждого метро своя история и так интересно её почитать, при этом смотря фото. Спасибо за такой репортаж 😉
Валентина Гриценко
06.04.2020 в 18:44 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Пожалуйста, Александр, рада, что было интересно.
Александр Никитин
06.04.2020 в 11:52 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Люблю метро, где бы он ни было. У меня был опыт участия в строительстве Самарского метро. Давно это было 🙂 Я только начал учиться в речном техникуме. В Самаре готовилась к открытию первая станция. На ней надо было навести порядок. Сгрести и вынести мусор. Вот нас студентов мобилизовали на это дело. Как только мы спустились под землю, то ошалели от возможности погулять по туннелю. Когда еще такое счастье выпадет. Мы и разбрелись под землей. Больше, почему-то, к работам нас не привлекали.
Валентина Гриценко
06.04.2020 в 18:47 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Александр, наверное, кто-нибудь из вас там заблудился, в тоннелях? 🙂 Поэтому больше и не звали? 🙂
Александр Никитин
08.04.2020 в 12:00 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Нет, ни метро, ни студенты не пострадали 🙂
Александр Каратаев
10.04.2020 в 23:04 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Валентина, спасибо за фоторепортаж. Красивые станции, каждая имеет своё оформление, а Ботаническая вообще удивила своим решением.
Метрополитен — это вообще, как мне кажется, особый вид архитектуры. Это всегда впечатляет и не может не понравится. Каждая станция красива по своему. Когда жил в Москве, мне очень нравилось метро московское, каждую поездку восхищался. Позже довелось побывать в Питере, там метро уже имеет своё индивидуальное оформление. Тоже красиво. В Алматы метро небольшое, если не ошибаюсь его планируют ещё линиями дополнять. И тут тоже архитектура имеет свои отличительные черты. Мне нравится.
Валентина Гриценко
11.04.2020 в 17:04 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Да, Александр, в каждом городе метро имеет свои отличительные особенности. И потому интересно знакомиться с архитектурой и художественным оформлением разных метрополитенов.
Людмила
12.04.2020 в 17:41 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Красивое уральское метро. И «Ботаническая» и «Космонавтов» мне очень понравились.
Говорят только мы так тщательно относимся к оформлению метрополитена, станции наши, как музеи или памятники архитектуры)). И это радует!
Не знаю, как у других… бывала только в Берлинском метро…там, правда, всё буднично, технологично, без помпезности и особого оформления.
Валентина Гриценко
12.04.2020 в 19:39 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Меня тоже радует, что наши метрополитены красиво, интересно оформлены. Правда, я была только в трёх: Московском, Питерском и Екатеринбургском.
Надежда Семеновна
14.04.2020 в 21:09 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Мне понравились станции Динамо и Геологическая. Много декора не нужно на транспорте, он должен быть удобным и быстрым. Не знала что на Урале такое разветвленое метро, Как вы удачно сочетали поездку по делам и сделали фотографии чтобы нам рассказать, Валентина. Екатеринбург достоин хорошего метро.
Здоровья вам.
Валентина Гриценко
15.04.2020 в 12:49 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
В Екатеринбурге метро пока не разветвлённое, пока существует только одна ветка метро. Вторая и третья ветки только в планах.
Будьте здоровы, Надежда Семёновна.
Андрей
15.04.2020 в 23:22 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Спасибо за такую крутую статью!
В своё время тоже хотел её написать… Но что-то так и не сделал.
У вас очень интересно получилось всё описать!
Валентина Гриценко
16.04.2020 в 18:32 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Спасибо, Андрей. Рада, что статья понравилась.
Миша
25.04.2020 в 22:09 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Интересная и познавательная экскурсия. Я даже и не был на Чкаловской и Ботанической станции. По городу чаще хожу пешком. В восьмидесятые годы как-то раз, чтобы скоротать ожидание поезда, ездил на экскурсию на автобусе от ж/д вокзала. Экскурсовод тогда рассказывала, что это самое дорогое метро в Союзе по затратам на километр линии.
Валентина Гриценко
26.04.2020 в 14:26 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Наверное, чем глубже под землёй проводится прокладка метрополитена, тем оно получается дороже. Ну и особенности грунтов тоже играют стоимости работ не маловажную роль.
Антон
17.05.2020 в 15:23 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Красивое метро. Еще бы кто памятную табличку отреставрировал… А то как-то портит первое впечатление.
Валентина Гриценко
17.05.2020 в 18:57 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Это, да, отреставрировать бы надо, вид у неё совсем не презентабельный.
Ирина
28.05.2020 в 01:39 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
Красивые и удобные станции. Оформлены так, что сразу понимаешь, это метро находится на Урале) Я так поняла, что до ВИЗа еще руки не дошли?
Валентина Гриценко
28.05.2020 в 08:47 (UTC 5) Ссылка на этот комментарий
До ВИЗа метро ещё не дошло, пока это только в долгосрочных планах. Всё упирается в финансы.