«

»

Апр 02 2020

Путешествие по станциям метро Екатеринбурга

метро_metroПутешествие по станциям метро Екатеринбурга получилось спонтанно. В середине января с сыном ездили по делам в Екатеринбург. Приехали на Северный автовокзал рано утром, в начале шестого; позавтракали в «Ложке-вилке» на ж/д вокзале, и где-то надо было скоротать часа два. Гулять по городу в такую рань зимой, когда на улице холодно и темно, желания не было, на вокзале сидеть тоже. Предложила покататься на метро – тепло, светло и интересно; мы все станции метро Екатеринбурга ещё не видели.

Несколько фактов о метро Екатеринбурга

— Метро Екатеринбурга (Свердловска) стало последним, 13-м метрополитеном, открытом в СССР и шестым на территории России. Екатеринбургское метро – единственное на Урале.

— Екатеринбургский метрополитен состоит из одной линии и девяти станций, пять из которых глубокого заложения, четыре – мелкого. Существует утверждение, что в 1991 году Свердловское метро было занесено в книгу рекордов Гиннеса, как самый маленький метрополитен по количеству станций. На тот момент Свердловская подземка состояла из трёх станций.

— Сейчас протяжённость линии метро Екатеринбурга — 12,7 км, средняя длина перегона — 1,42 км, время в пути от конечной до конечной станции 17-19 минут.

— С 1994 г. в метро Екатеринбурга вместо цветных пластиковых жетонов введены металлические жетоны московского метрополитена – «подарок из Москвы» для экономии.

— В 1980-е годы в проектировании интерьеров станций метро участвовал музыкант Вячеслав Бутусов – лидер, популярной в 80-90-е, группы «Наутилус Помпилиус». Тогда он был выпускником Свердловского архитектурного института, делал чертежи облицовки колонн для станции «Проспект Космонавтов». Он же вычертил буквы названия станции «Уралмаш».

История строительства метро в Свердловске – Екатеринбурге

В январе 1967 года Свердловск стал городом-миллионником, что послужило поводом включения его в список городов-претендентов на строительство метро. Началась предпроектная подготовка: сбор данных для технико-экономического обоснования строительства метро, проведение геологических изысканий в местах, где предполагалась прокладка метрополитена.

Окончательное решение «О строительстве в городе Свердловске метрополитена» принято Постановлением Совета Министров СССР от 16.12.1977 г. Планировалось построить три линии метро: север-юг, запад-восток и северо-восток – юго-запад.

схема_метро_shema_metro

Схема линий метрополитена в Екатеринбурге с сайта Екатеринбургский метрополитен http://metro-ektb.ru.

Строительство началось со станции «Уральская» 28 августа 1980 г. Планировалось сначала, что первая очередь строительства метро будет включать 5 станций от «Проспекта космонавтов» до «Площади 1905 года». Однако из-за недостаточного финансирования принято решение о сокращении пускового участка до трех станций («Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей»).

памятный_знак_pamjatnyj_znak

Памятный знак в честь начала строительства метро у станции «Уральская».

памятная_плита_pamjatnaja_plita

Официальной датой открытия Свердловского-Екатеринбургского метро считается 26 апреля 1991 г. Поезда между станциями ходили по челночной схеме, движение было однопутным. Интервал движения составлял 5 минут. Длина линии в три станции 2,8 км, естественно, пассажиропоток был низкий. Какой смысл спускаться в метро, когда это расстояние можно пройти пешком или проехать на троллейбусе.

Затем, 22 декабря 1992 г. рядом с железнодорожным вокзалом открылась станция «Уральская». Это сразу же увеличило пассажиропоток в 4 раза. Но поезда в метро по-прежнему двигались по челночной схеме из-за отсутствия оборотного тупика или съезда за станцией «Уральская».

Лишь спустя 14 лет от начала строительства Свердловского метро, 22 декабря 1994 г, введены в действие ещё две станции проектной первой очереди – «Динамо» и «Площадь 1905 года». После этого движение поездов в метро стало кольцевым, по двум путям.

В девяностые строительство метро ещё более замедлилось, и следующая станция «Геологическая» открылась только 30 декабря 2002 г.

Последний пусковой участок до станции «Ботаническая» открыт 28 ноября 2011 г., в присутствии Президента России Д. А. Медведева. Но «Ботаническую» открыли без предыдущей станции «Чкаловской», которую поезда проходили без остановки. Дело в том, что завод, на котором были заказаны эскалаторы для станции «Чкаловская» сорвал сроки поставки.

Наконец 28 июля 2012 г. станция «Чкаловская» была торжественно открыта.

Путешествие по станциям метро Екатеринбурга

Вернёмся к нашему путешествию по станциям метро Екатеринбурга. Начали мы наше путешествие со станции «Уральская» и направились в сторону «Проспекта космонавтов», выходили из поезда на каждой станции, разглядывая оформление, фотографировали (старалась фотографировать, когда поток пассажиров проходил, ранним утром это было не сложно, народу не много в метро), на следующем поезде ехали до очередной станции. Все станции метро Екатеринбурга разные, одна на другую не похожа, каждая оформлена в определённой тематике. Станции метро покажу по порядку, начиная с конечной, с «Проспекта космонавтов»

Станция метро «Проспект космонавтов»

Станция метро «Проспект космонавтов» находится в северной части города, в Орджоникидзевском районе на проспекте Космонавтов у перекрёстка с улицами Старых Большевиков и Ильича.

Глубина заложения станции – 6 метров. Тема художественного оформления – космос и космонавтика.

По боковым стенам станции идёт полоса чёрного мрамора с белыми прожилками, символизирующая чёрное звёздное небо. А в местах, где начертано название станции, стены украшены флорентийскими мозаиками из различных сортов уральского мрамора, изображающими разные планеты.

Флорентийская мозаика придумана ещё в эпоху Возрождения, выкладывается из тонких пластин цветных пород камня. Камни подбираются по цвету и рисунку и плотно состыковываются, чтобы не видно было никаких «швов». Получается настоящая каменная картина.

путевая_стена_putevaja_stena

Путевая стена станции «Проспект космонавтов».

На потолке большие круглые ниши с яркими светильниками напоминают сопла космических ракет. Колонны, отделанные полированной сталью, в которых отражаются все элементы оформления станции, проходящие поезда, и пассажиры, дополняют этот космический образ. Пол выложен серым гранитом.

Проспект_космонавтов_prospekt_kosmonavtov

Станция метро «Проспект космонавтов».

Станция метро «Уралмаш»

Станция метро «Уралмаш» также находится в Орджоникидзевском районе на проспекте Космонавтов у перекрёстка с улицами Машиностроителей и Баумана.

Станция метро «Уралмаш», тоже мелкого заложения, глубина 6-8 метров.

Эта станция будто противоположность предыдущей – «Проспект космонавтов». Она выглядит аскетичной и просторной за счёт односводчатой конструкции. Белый сводчатый потолок прорезан в диагональном направлении полосами светильников. И это напоминает лопасти гигантского винта.

Уралмаш_uralmash

Станция метро «Уралмаш».

Боковые стены выложены коричневым мрамором в форме зубцов какого-то механизма. На каждом зубце объёмная буква из названия станции метро «Уралмаш».

путевая_стена_putevaja_stena

Путевая стена станции «Уралмаш».

Очень заинтересовали и впечатлили чугунные барельефы на торцевых стенах в виде арок над входами на платформу станции метро. Оформление станции посвящено Уральскому заводу тяжёлого машиностроения «Уралмаш», в честь которого она и названа. На барельефах изображены история завода и его труженики.

Барельеф над северным выходом изображает: по центру – силуэт завода «Уралмаш», а по бокам – рабочих завода в годы первых пятилеток.

барельеф_barelef

Барельеф над южным выходом посвящён работе «Уралмаша» в военные годы (слева) и современности на момент создания барельефа (справа). По центру силуэт Белой башни – неофициального символа района Уралмаш.

барельеф_barelef

Станция метро «Машиностроителей»

Ещё одна станция метро в Орджоникидзевском районе Екатеринбурга – станция метро «Машиностроителей», тоже расположена на проспекте Космонавтов при пересечении с улицами Фронтовых Бригад и Турбинной.

Станция метро «Машиностроителей» – колонная трёхпролётная, с квадратными колоннами. Глубина заложения: 6-8 метров. Название и художественное оформление станции посвящено Машиностроительному заводу имени Калинина (ЗиК), расположенного рядом.

Машиностроителей_mashinostroitelej

Станция метро «Машиностроителей».

Оригинальные пауки-светильники привлекают внимание. Такая конструкция светильников, в виде металлических труб с шарообразными плафонами, – идея заводчан ЗиКа, они же свою идею и реализовали.

светильники_svetilniki

Путевые стены трёхцветные: сверху облицованы белым мрамором «Коелга», ниже идёт полоса из зелёного, рисунчатого змеевика Шабровского месторождения и в цокольной части плитки чёрного украинского лабрадорита.

путевая_стена_putevaja_stena

Название станции на путевой стене.

Помимо оригинальных светильников привлекают внимание металлические барельефы, которые украшают путевые стены станции. Барельефы посвящённых рабочим Машиностроительного завода в годы войны и в мирное время.

барельеф_barelef

Барельеф, изображающий рабочих, ушедших на фронт.

барельеф_barelef

Барельеф – на фронте.

барельеф_barelef

Барельеф посвящён трудовым будням Машиностроительного завода имени Калинина.

барельеф_barelef

барельеф_barelef

Советская символика в оформлении станции.

барельеф_barelef

Говорят, что это единственная станция, где в оформлении присутствует название РСФСР.

Станция метро «Уральская»

Станция метро «Уральская» расположена в Железнодорожном районе Екатеринбурга рядом с железнодорожным вокзалом и Северным автовокзалом.

Станция метро «Уральская» – пилонная трёхсводчатая, глубокого заложения – 42 м.

Уральская_uralskaja

Станция метро «Уральская».

Мощные пилоны, облицованные бежевым мрамором «Коелга» поддерживают низкие каменные арки боковых проемов-порталов из среднего зала к платформам. Полы выложены серым гранитом с красивыми вставками геометрического орнамента, выполненными из разноцветного мрамора. С мраморными вставками на полу в цветовой гамме перекликаются великолепные декоративные люстры под сводом станции и такие же из кованого металла настенные светильники, изготовленные на Уральском электромеханическом заводе.

боковой_тоннель_bokovoj_tonnel

Интерьер бокового тоннеля станции метро «Уральская».

Путевые стены облицованы Нижне-Тагильским мрамором, выложенным в живописную мозаику красно-коричневых тонов.

путевая_стена_putevaja_stena

Название станции на путевой стене.

Станция метро «Динамо»

Станция метро «Динамо» находится в Железнодорожном районе рядом с Дворцом игровых видов спорта, спорткомплексом «Динамо» и киноконцертным театром «Космос».

«Динамо» – односводчатая станция глубокого заложения, глубина 40 м, оформлена в спортивной тематике.

По оси станции установлены светильники, будто чаши с олимпийским огнём. Каждый светильник окружён кольцом скамеек, выглядит оригинально.

Динамо_dinamo

В торце станции «Динамо» установлена копия скульптуры «Дискобол» древнегреческого скульптора Мирона.

дискобол_diskobol

Скульптура «Дискобол».

постамент_postament

Постамент под скульптурой.

путевая_стена_putevaja_stena

Путевые стены облицованы уральским мрамором голубовато-серым и желтоватым.

Интересно выполнено освещение в своде станции «Динамо». Ниши в своде словно атриум, будто и нет над головой сорокаметрового слоя земли и будто через стеклянный свод дневной свет проникает в тоннель станции. Однако, ниши, напоминающие атриум – это не просто художественный декор станции «Динамо» — это конструкция водоотводящего зонта. Водоотводящие зонты служат для сбора воды, проникающей через обделку тоннеля и отвода ее в дренажную систему, применяются на станциях глубокого заложения.

Динамо_dinamo

Станция метро «Динамо».

В торце станции над выходом к эскалаторам – полукруглый барельеф с изображением юноши и девушки, символизирующий гармонию.

барельеф_barelef

Станция метро «Площадь 1905 года»

Станция метро «Площадь 1905 года» расположена в самом центре Екатеринбурга в Ленинском районе на улице 8 Марта между Проспектом Ленина и улицей Малышева. Своё название получила по названию главной площади Екатеринбурга, рядом с которой и находится станция. Рядом со станцией также и Исторический сквер, и пешеходная улица Вайнера.

Станция «Площадь 1905 года» – колонная, трёхсводчатая, глубокого заложения – 35 м. Оформление станции выполнено в торжественно классическом стиле и перекликается с её названием, посвящено революционным событиям начала ХХ века.

станция_метро_stancija_metro

Станция метро «Площадь 1905 года»

Основа архитектурной композиции станции метро «Площадь 1905 года» – опоры сводов, выполнены в виде строгих порталов, облицованных красным полированным карельским гранитом. Центральный зал украшен красивыми люстрами из хрусталя и бронзы.

портал_portal

Опоры сводов в виде порталов.

Путевые стены украшены восемью абстрактными флорентийскими мозаиками на тему революционных событий 1905 года.

мозаика_mozaika

путевая_стена_putevaja_stena

Название станции на путевой стене.

торцевая_стена_torcevaja_stena

Торцевая стена, противоположная от выхода в город.

эскалатор_jeskalator

Эскалатор на станции метро «Площадь 1905 года».

Здесь наше путешествие по станциям метро Екатеринбурга ненадолго прервалось. Всё же в Екатеринбург мы приезжали не для того, чтобы на метро покататься. Ближе к полудню снова спустились в подземку и продолжили путешествие по станциям метро.

Станция метро «Геологическая»

Станция метро «Геологическая» расположена в Ленинском районе на пересечении улиц Куйбышева и 8 Марта. Рядом находятся цирк, дендропарк, ТЦ «Гринвич», несколько ВУЗов. Кстати, своё название станция метро получила благодаря расположенным рядом со станцией, Уральскому геологическому музею и Уральскому государственному горному университету.

Станция «Геологическая» односводчатая глубокого заложения – 30 м. Тема художественного оформления станции – богатство уральских недр. В отделке станции использовался только уральский материал.

Геологическая_geologicheskaja

Станция «Геологическая», вид в сторону выхода в город.

Несмотря на светлый, жёлтых оттенков, полированный гранитный пол и светильники по всему потолку, на этой станции чувствуешь себя будто в большой пещере, словно находишься в недрах скалы. Такой эффект получается за счёт чёрных путевых стен.

путевая_стена_putevaja_stena

Название станции на путевой стене.

Конструкция станции «Геологическая» трехъярусная: на верхнем ярусе, подвешенном к своду, располагаются служебные и технические помещения, средний ярус занимает сама станция метро первой линии, а на нижнем — задел под станцию третьей линии. Между станциями запланировано два перехода, их лестничные марши выходят на платформу действующей станции.

переход_perehod

Переход на нижний уровень. На заднем плане выход со станции в торговый центр «Гринвич».

И снова в декоративном оформлении станции метро видим камнерезное искусство в виде флорентийской мозаики. На путевых стенах мозаика изображает разрез земной коры в недрах Уральского хребта.

каменные_недра_kamennye_nedra

Каменные недра Урала в разрезе.

В июле 2019 г. со станции метро «Геологическая» открыли выход прямо в торговый центр «Гринвич» (сама станция открыта в 2002 г.). «Золотой портал» – выход к эскалаторам в ТЦ с хрустальной люстрой, на мой взгляд, несколько диссонирует с оформлением «Геологической».

потолок_potolok

Потолок над выходом в ТЦ «Гринвич».

Станция метро «Чкаловская»

Станция метро «Чкаловская» находится в Чкаловском районе у перекрёстка улиц Щорса и 8 Марта. Рядом находится Южный автовокзал.

Станция «Чкаловская» — односводчатая, глубокого заложения. Это самая глубокая станция в Екатеринбурге – 43 м. Название станция получила по названию района, в котором расположена.

путевая_стена_putevaja_stena

Название станции на путевой стене.

Оформление станции метро «Чкаловская» посвящено теме беспосадочного перелёта экипажа В. П. Чкалова в 1937 году из СССР в США через Северный полюс.

Чкаловская_chkalovskaja

Станция метро «Чкаловская».

Ощущение, будто находишься, толи в космическом корабле, толи в самолёте; но не в обычном пассажирском, а в военном, что ли. Облицовка закруглённых путевых стен и потолка имитирует обшивку фюзеляжа самолёта. На потолке надпись URSS N025 — номер борта самолёта АНТ-25, на котором советские лётчики совершили первый перелёт через Северный полюс.

Чкаловская_chkalovskaja

Вообще, эта станция метро выглядит музеем, в котором можно узнать о том героическом перелёте.

путевая_стена_putevaja_stena

Путевая стена станции.

Путевые стены украшены портретами участников экспедиции (командир экипажа — Валерий Чкалов, второй пилот — Георгий Байдуков, штурман — Александр Беляков) и репродукциями из газет 1937 года о перелёте над Северным полюсом.

экипаж_jekipazh

Легендарный экипаж самолета «АНТ-25» Герои Советского Союза: Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков.

газетные_вырезки_gazetnye_vyrezki.

Газетные вырезки 1937 года о беспосадочном перелёте Москва – Северный полюс – Северная Америка.

Дальность того полёта составила 9130 км (8504 километра — по прямой), Перелёт длился 63 часа 25 минут, об этом говорят циферблаты часов, установленные на стене в торце станции метро «Чкаловская» и подписи под ними (в большинстве источников пишется о длительности перелёта 63 часа 16 минут).

часы_chasy

Часы в стиле бортовых приборов.

В 4 часа 5 минут утра (время московское) 18 июня 1937 года советские летчики Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков на борту самолета АНТ-25 покинули подмосковный аэродром в Щелково и взяли курс на Северный полюс. В 9:36 18.06.1937 г. они пролетели над Архангельском. В 19 часов 30 минут 20 июня по московскому времени самолёт совершил благополучную посадку на аэродроме военной базы Барракс в американском городе Ванкувер.

На стене есть ещё четвёртый циферблат, под которым указано Сан-Франциско 20.06.1937 г. 18:41. С этими часами я запуталась. Сан-Франциско южнее Ванкувера, а время на часах стоит более раннее, чем время прилёта в Ванкувер. Поискала информацию (школьную-то историю уже подзабыла, а может и не проходили там такие подробности), нашла воспоминания Г.Ф. Байдукова. Перелёт планировался до Сан-Франциско, но из-за неблагоприятных метеоусловий, топлива израсходовали больше, чем было рассчитано и экипаж принял решение, не долетев до Сан-Франциско, вернуться к Портленду, над которым не было облачности. Для посадки самолёта экипаж выбрал военный аэродром в соседнем Ванкувере.

Вот ведь как – путешествие по станциям метро Екатеринбурга ещё и преподаёт уроки отечественной истории.

Станция метро «Ботаническая»

Станция метро «Ботаническая» находится в южной части города, в Чкаловском районе на улице Академика Шварца у перекрёстка с улицей Белинского. Это конечная станция первой и на сегодняшний день единственной линии Екатеринбургского метрополитена. Названа станция по названию жилого микрорайона Ботанический, расположенному к югу, юго-западу от станции метро.

путевая_стена_putevaja_stena

Название станции на путевой стене.

«Ботаническая» – колонная трёхпролётная станция мелкого заложения, глубина 12 м. Это самая яркая и необычная станция метро, какую я видела. Ты будто попадаешь в улей с мёдом. Во всём оформлении станции правильные восьмиугольники пчелиных сот: на потолке, на полированных до зеркального блеска металлических колоннах, на стенах под буквами названия станции.  

Ботаническая_botanicheskaja

Станция метро «Ботаническая» — она такая нереальная.

Путешествие по станциям метро Екатеринбурга не просто увлекательно, оно оказалось познавательным. Мы будто побывали на экскурсии в музее, здесь и история города, и история страны, а в оформлении станций метро любовались красотой камня, мастерством уральских умельцев и фантазией архитекторов.

Перспектива продолжения строительства метро в Екатеринбурге

Перспектива продолжения строительства метро в Екатеринбурге пока довольно туманна. И дело не в том, что Екатеринбургу достаточно одной линии метро; всё упирается, как всегда, в деньги, где их взять. А продолжать строительство метро в Екатеринбурге, считаю, жизненно важно; город задыхается в пробках и выхлопных газах автотранспорта.

По генеральному плану города Екатеринбурга до 2025 г. планировалось построить и вторую, и третью линии метро, а первую линию продолжить и в северном и в южном направлении.

карта-схема_karta-shema

Карта-схема перспективного строительства метро в Екатеринбурге с сайта Метрострой http://rosmetrostroy.ru.

Так планировалось ещё в 2004 г. Но планы до сих пор остались планами. Сейчас екатеринбургские чиновники планируют к 2025 г. построить первый этап второй линии, к 2035 г. завершить строительство второй линии (запад-восток) и построить третью линию метро (северо-восток – юго-запад).

Первую ветку екатеринбургского метро строили 32 года, надеюсь, вторую и третью ветку построят к 2035 году, как запланировано. Вот тогда и продолжим путешествие по станциям метро Екатеринбурга. 🙂

Понравилась статья? Расскажи об этом своим друзьям!!!

Перепечатка материалов сайта, в том числе и фотографий, без разрешения автора сайта и без сылки на статьи запрещена.

С уважением, автор сайта
"Истоки. Путешествие по России"
Валентина Гриценко

Для подписки на обновления в блоге, введите Ваш электронный адрес:

*Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку, хранение персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности

34 комментария

Перейти полю для комментария

  1. Аватар
    Татьяна Филаткина

    Красивое метро! Особенно «Геологическая»!

    1. Валентина Гриценко
      Валентина Гриценко

      Мне тоже метро Екатеринбурга понравилось.

  2. Аватар
    Святослав

    Спасибо за экскурсию. На Ботанической я не был.

    1. Валентина Гриценко
      Валентина Гриценко

      Пожалуйста, Святослав Сергеевич. Ботаническая станция — очень оригинальная.

  3. Аватар
    Галина

    Метро у нас замечательное! Хороший репортаж, Валентина. Жалко, что с новыми направлениями всё неопределённо…городу нужно это очень.Самый лучший вид транспорта. Все маршруты по Екатеринбургу стараемся строить с учётом доступности станций метро.

    1. Валентина Гриценко
      Валентина Гриценко

      Спасибо, Галина. Согласна, что метро — самый лучший вид транспорта. Может через годик в Екатеринбурге и начнут строить вторую ветку метро, если будет обещанная «федеральная поддержка».

  4. Аватар
    Сергей

    В метро редко езжу, на барельефы и интерьеры как-то не заглядывался. Поэтому было интересно прочитать про взгляд человека со стороны. Как всегда, исторические «изыскания» к месту.

    По поводу «народу не много» — это всё зависит от позиции фотографа. У тебя сайт не дает вставлять ссылки, поэтмоу просто посоветую поискать по фразе снимки «фотограф Дима Медведев метро». Такие шедевры среди толпы пассажиров снимает!

    Почему у нас так долго и дорого строить метро? Вопрос риторический… Потому же, что и автодороги одни из самых дорогих в мире… Как человек, который побывал во многих странах, не перестаю удивляться: в Турции и Греции — десятки (если не сотни) тоннелей прорыты в горах за гораздо более короткие сроки (и, судя по протяженности, за гораздо меньшие деньги).

    Ну и увлечение декором не к месту. В Шанхае, Гонконге станции метро строят утилитарно: полимерный пол, полимерная плитка на стене. Быстро и недорого, и утилитарно: легко чистить, дезинфицировать.

    Если метро строить дорого, почему не посмотреть на опыт Бангкока. Там через весь город курсируют вагоны надземного метро — на высоте 10 этажей проложена железная дорога, а внизу спокойно ездят автомобили.

    1. Валентина Гриценко
      Валентина Гриценко

      Что-то у меня на фразу «фотограф Дима Медведев метро» выходит в поиске только бывший председатель правительства. Мне кажется, опыт Бангкока в нашем климате не подходит. В зимний период снегопады и обледенения, а поезда несутся на высоте 10 этажа, — рискованно.

      1. Аватар
        Сергей

        Виноват, я имел ввиду «Дима Зверев».

        По поводу сосулек — резон есть, но, думаю, при желании вопрос решаемый.

        1. Валентина Гриценко
          Валентина Гриценко

          Ага, нашла Зверева. Я в восторге, какие у него фотографии говорящие.

  5. Аватар
    land_driver

    Как-нибудь доберусь до Екатеринбурга (в идеале — на машине), заодно и на метро покатаюсь. Не вечно же самоизолироваться будем.

    1. Валентина Гриценко
      Валентина Гриценко

      Конечно, не вечно. Как говорится — всё проходит, пройдёт и это.

      1. Аватар
        land_driver

        Красивые в Екате станции, глядя на фотки, так и хочется прокатиться

  6. Аватар
    Софья

    Валентина, очень увлекательное путешествие по станциям метро Екатеринбурга! Даже отвлеклась от текущих противных новостей. Спасибо большое!

    1. Валентина Гриценко
      Валентина Гриценко

      Софья, спасибо за отзыв. Рада, что мой рассказ отвлёк от «противных новостей».

  7. Аватар
    Александр

    У каждого метро своя история и так интересно её почитать, при этом смотря фото. Спасибо за такой репортаж 😉

    1. Валентина Гриценко
      Валентина Гриценко

      Пожалуйста, Александр, рада, что было интересно.

  8. Аватар
    Александр Никитин

    Люблю метро, где бы он ни было. У меня был опыт участия в строительстве Самарского метро. Давно это было 🙂 Я только начал учиться в речном техникуме. В Самаре готовилась к открытию первая станция. На ней надо было навести порядок. Сгрести и вынести мусор. Вот нас студентов мобилизовали на это дело. Как только мы спустились под землю, то ошалели от возможности погулять по туннелю. Когда еще такое счастье выпадет. Мы и разбрелись под землей. Больше, почему-то, к работам нас не привлекали.

    1. Валентина Гриценко
      Валентина Гриценко

      Александр, наверное, кто-нибудь из вас там заблудился, в тоннелях? 🙂 Поэтому больше и не звали? 🙂

      1. Аватар
        Александр Никитин

        Нет, ни метро, ни студенты не пострадали 🙂

  9. Аватар
    Александр Каратаев

    Валентина, спасибо за фоторепортаж. Красивые станции, каждая имеет своё оформление, а Ботаническая вообще удивила своим решением.
    Метрополитен — это вообще, как мне кажется, особый вид архитектуры. Это всегда впечатляет и не может не понравится. Каждая станция красива по своему. Когда жил в Москве, мне очень нравилось метро московское, каждую поездку восхищался. Позже довелось побывать в Питере, там метро уже имеет своё индивидуальное оформление. Тоже красиво. В Алматы метро небольшое, если не ошибаюсь его планируют ещё линиями дополнять. И тут тоже архитектура имеет свои отличительные черты. Мне нравится.

    1. Валентина Гриценко
      Валентина Гриценко

      Да, Александр, в каждом городе метро имеет свои отличительные особенности. И потому интересно знакомиться с архитектурой и художественным оформлением разных метрополитенов.

  10. Аватар
    Людмила

    Красивое уральское метро. И «Ботаническая» и «Космонавтов» мне очень понравились.
    Говорят только мы так тщательно относимся к оформлению метрополитена, станции наши, как музеи или памятники архитектуры)). И это радует!
    Не знаю, как у других… бывала только в Берлинском метро…там, правда, всё буднично, технологично, без помпезности и особого оформления.

    1. Валентина Гриценко
      Валентина Гриценко

      Меня тоже радует, что наши метрополитены красиво, интересно оформлены. Правда, я была только в трёх: Московском, Питерском и Екатеринбургском.

  11. Аватар
    Надежда Семеновна

    Мне понравились станции Динамо и Геологическая. Много декора не нужно на транспорте, он должен быть удобным и быстрым. Не знала что на Урале такое разветвленое метро, Как вы удачно сочетали поездку по делам и сделали фотографии чтобы нам рассказать, Валентина. Екатеринбург достоин хорошего метро.
    Здоровья вам.

    1. Валентина Гриценко
      Валентина Гриценко

      В Екатеринбурге метро пока не разветвлённое, пока существует только одна ветка метро. Вторая и третья ветки только в планах.
      Будьте здоровы, Надежда Семёновна.

  12. Аватар
    Андрей

    Спасибо за такую крутую статью!
    В своё время тоже хотел её написать… Но что-то так и не сделал.
    У вас очень интересно получилось всё описать!

    1. Валентина Гриценко
      Валентина Гриценко

      Спасибо, Андрей. Рада, что статья понравилась.

  13. Аватар
    Миша

    Интересная и познавательная экскурсия. Я даже и не был на Чкаловской и Ботанической станции. По городу чаще хожу пешком. В восьмидесятые годы как-то раз, чтобы скоротать ожидание поезда, ездил на экскурсию на автобусе от ж/д вокзала. Экскурсовод тогда рассказывала, что это самое дорогое метро в Союзе по затратам на километр линии.

    1. Валентина Гриценко
      Валентина Гриценко

      Наверное, чем глубже под землёй проводится прокладка метрополитена, тем оно получается дороже. Ну и особенности грунтов тоже играют стоимости работ не маловажную роль.

  14. Аватар
    Антон

    Красивое метро. Еще бы кто памятную табличку отреставрировал… А то как-то портит первое впечатление.

    1. Валентина Гриценко
      Валентина Гриценко

      Это, да, отреставрировать бы надо, вид у неё совсем не презентабельный.

  15. Аватар
    Ирина

    Красивые и удобные станции. Оформлены так, что сразу понимаешь, это метро находится на Урале) Я так поняла, что до ВИЗа еще руки не дошли?

    1. Валентина Гриценко
      Валентина Гриценко

      До ВИЗа метро ещё не дошло, пока это только в долгосрочных планах. Всё упирается в финансы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *